Наверное, любой современный мужчина в пору своего детства любил смотреть фильмы про благородных, мужественных и непобедимых рыцарей, а затем переносить увиденное в свои игры. Для многих детские переживания о рыцарских турнирах так и стались в далеких полузабытых воспоминаниях, но некоторые сумели перенести свои мечты на ледовую арену. А какой же рыцарь может обойтись без доспехов?
По сути, хоккейная экипировка – это современный, достигнутый путем цивилизованного прогресса, аналог рыцарских доспехов. Ведь задача для современного облачения ледового рыцаря осталась прежняя – защитить своего обладателя от всевозможных ударов, падений и столкновений с противником.
Сегодня я хочу рассказать об одном из важнейших элементов защиты, а именно – о хоккейном шлеме. Шлем полевого игрока не имеет устрашающих символов и лишен элементов, предназначенных наносить травму сопернику. Его основное функциональное предназначение – защитить голову игрока от травмы. Итак, каким же он должен быть? Шлем, прежде всего, должен быть легким и хорошо крепиться. Материал, из которого обычно изготавливается шлем – высококачественный пластик. С его внутренней стороны обязательно должна быть специальная прокладка, смягчающая силу удара. Все юниоры (до восемнадцати лет) обязаны играть в шлемах с металлическим решетчатым «забралом»; после восемнадцати такое «забрало» разрешается сменить на прозрачный пластиковый визор или вообще обойтись без него. Выбор шлема, как и всей хоккейной амуниции, очень индивидуален и зависит, в первую очередь, от формы головы. Это, так сказать, общая характеристика, теперь перейду к более подробным рекомендациям.
Не стану углубляться в дебри подробных технологических характеристик тех или иных моделей, постараюсь дать хотя бы общее представление о возможностях выбора шлема для полевого игрока.
Для начала приведу названия брэндов, которым следует отдавать предпочтение при выборе хоккейного шлема: NIKEBAUER, CCM, JOFA, RBK, ITECH, MISSION. Практически каждый сезон большинство из вышеперечисленных фирм выпускает порядка пяти различных моделей хоккейных шлемов. Модели имеют различную комплектацию и предусмотренное заводом-изготовителем количество размеров и расцветок.
В отличие от другой экипировки (например, щитков или налокотников) цвет шлема имеет значение, он должен сочетаться с остальной формой. Стандартными, и наиболее распространенными в розничной торговле, являются черный, белый, красный и синий цвета. Другая расцветка обычно предполагает командный или индивидуальный заказ.
Размер шлема имеет буквенное обозначение. Существует три основных и два дополнительных размера хоккейного шлема. В зависимости от конкретной модели и фирмы-производителя, возможны небольшие различия в размерной шкале. Вот как выглядит немного обобщенная таблица: основные размеры – S (52-57см.), M (55-60см.), L (58-63см.); дополнительные размеры – XS (50-55см.), XL (62-65см.).
Ситуация с комплектацией хоккейного шлема выглядит совсем просто. Вариантов всего два: шлем с закрывающей лицо металлической решеткой или без таковой.
Розничная цена на хоккейный шлем колеблется от 900 рублей (шлем без решетки) до 6000 – 6500 рублей. Такая разница в цене подразумевает различия в качестве используемых при его изготовлении материалов, легкости и комфортности шлема.
Для начинающего игрока или любителя, пределом хоккейной карьеры которого служит товарищеская встреча между товарищами по работе, вполне достаточно приобрести шлем в ценовой категории до 2500 рублей (с учетом входящего в комплектацию металлического «забрала»). Рекомендуемые модели: NIKEBAUER 1500C, CCM 492, ITECH …., JOFA 690.
Лидером данного перечня, бесспорно, является модель JOFA 690. Закономерно возникает вопрос: для чего тогда было приводить названия других моделей? Ответом служит различие формы головы среди игроков. Из высказываний самих хоккеистов можно сделать приблизительные выводы относительно особенностей некоторых моделей шлемов. JOFA 690 (как, впрочем, и большинство моделей этой фирмы, а так же шлемов RBK) больше всего подходят для людей с округлой формой головы. Любительские модели брэнда CCM – предпочтительнее для игроков, имеющих более продолговатое строение черепа, в противном случае такой шлем может оказывать давление на височную область и создавать дискомфорт. NIKEBAUER и ITECH в этом отношении являются довольно универсальными моделями. Продукция фирмы MISSION сравнительно недавно появилась на рынке и определенного мнения, относительно шлемов данногобрэнда, еще не сложилось.
Теперь постараюсь дать несколько практических советов по выбору шлема для начинающего игрока. Руководствуясь приведенной выше таблицей, определите наиболее подходящий размер (XS, S, M, L или XL). Ослабьте при помощи обычной отвертки находящиеся в верхней боковой части регулировочные винты и раздвиньте шлем в максимально большое для него положение. Затем наденьте шлем, и плавно начинайте сдвигать его на своей голове. Достигнув максимально комфортной позиции, закрепите винты и проверьте полученный результат: надетый шлем должен сидеть плотно, не позволяя голове поворачиваться внутри его конструкции, и в то же время любое давление на черепную коробку должно быть исключено. Чаще всего окончательная регулировка бывает достигнута лишь спустя две-три тренировки после приобретения шлема. Хочу предостеречь родителей от приобретения хоккейного шлема для своего ребенка заочно, без непосредственной и тщательной примерки. Индивидуальные особенности строения головы могут сделать вашу покупку как минимум бесполезной.
В чем же преимущество дорогих хоккейных шлемов? Для непрофессионала оно, в первую очередь, состоит в возможности полной индивидуальной подгонки шлема под размер и форму головы. Такие модели, как CCM VECTOR 10, NIKEBAUER 8500 и RBK 8K, вместо обычной подкладки из винилнитрила, снабжены мягкимигелевыми подушечками, а стандартная для шлема регулировка дополнена конструкцией, позволяющей фиксировать подзатылочную часть и регулировать полноту шлема.
Это лишь весьма краткое и довольно одностороннее описание хоккейного шлема. Отдельной главы заслуживает рассказ о защите лица полевого игрока – решетке или визоре. Сегодня же я ограничусь короткой, но весьма поучительной историей. В экипировочный центр пришел мужчина, чтобы купить себе шлем. Довольно быстро он сумел подобрать подходящую модель, а на вопрос о защите лица ответил приблизительно так: «Да ну, зачем? Мы просто с друзьями шайбу немного погонять собрались». Через неделю он пришел с подбитым глазом и приобрел визор. По прошествии еще нескольких дней мужчина вернулся с рассеченной губой и выбитым зубом и купил решетку. Делайте выводы.
Дорогие рыцари ледовых арен, играйте в хоккей, побеждайте в этой игре, но ни в коем случае не забывайте про защитную экипировку.
/ По материалам сайта http://www.nwhockey.ru /.